Как поменять столбцы с данными местами в таблице Excel и сохранить исходное содержимое. Копирование и перемещение фрагментов листа поможет сэкономить много времени, т. к. не требуется дублировать данные вручную. В этой статье предлагается узнать, как выполнить перенос одного или нескольких столбцов в Excel вместе со свойствами ячеек.
Содержание
Перемещение столбцов
Программа Excel включена в офисный пакет Microsoft и предлагает большой набор опций для быстрой работы с отчетами. В приложениях Office 2016/2021/2024 для всех программ предусмотрен одинаковый интерфейс.
Поэтому в любой версии офисного пакета поменять местами столбцы с ячейками в таблице Excel можно одними и теми же действиями. Инструкция по перестановке столбиков подходит и пользователям с подпиской на Веб-сервис Microsoft 365.
Способ 1. Копирование
В Excel можно поменять местами любые столбцы путем копирования всей колонки в новую область таблицы. Для этого пошагово выполните следующие действия:
- Выбор места копирования. Отмечаем любую ячейку столбика, который следует за местом вставки, и нажимаем правую кнопку мышки.
- Вставка новой области. В выпадающем списке выбираем “Вставить…”. Откроется небольшое окно, в котором нужно отметить “Столбец” и нажать ОК. Появится новая пустая колонка.
- Копирование исходного фрагмента. Наводим курсор на букву-заголовок и кликаем правой кнопкой мышки. Появится контекстное меню, в котором мы выбираем “Копировать”.
- Перенос на новое место. Отмечаем клетку на ранее добавленной пустой колонке и снова вызываем контекстное меню. На этот раз переходим в раздел “Параметры вставки” и выбираем первую иконку “Вставить”. Фрагмент с данными появится на выбранном месте.

Результат:

Совет! Если вам нужен перенос в пустую область, в которой нет заполненных ячеек (например, в качестве черновика для работы с данными) — сразу переходите к пункту 3, пропустив предыдущие инструкции. В таком случае ячейки справа не передвинутся, и вы не нарушите структуру таблицы.
Копирование рекомендуется использовать для перемещения очень длинных колонок, в которых сотни и даже тысячи ячеек заполнены данными.
Способ 2. Вставка
Начиная с Microsoft Office 2016, в Эксель можно быстро поменять местами сразу несколько столбцов. В этом поможет функция вставки:
- Выделение переносимой колонки. Выберите столбец кликом левой кнопки тачпада или мыши по заглавной букве над ячейками.Важно! Чтобы переносить сразу несколько столбиков, зажмите левую кнопку мышки над любой крайней буквой выделяемого ряда и протяните курсор в сторону до другого заголовка. Либо отметьте одну колонку и добавляйте смежным сочетанием клавиш Ctrl + направление (стрелками “влево” и “вправо” на цифровой клавиатуре).
- Копирование содержимого. Когда важно сохранить оригинал, нажмите сочетание клавиш Ctrl+C на клавиатуре, и выбранная область перенесется в буфер обмена. Если исходник нужно удалить, используйте комбинацию Ctrl+X или панель инструментов.
- Выбор места переноса. Кликните левой кнопкой мыши по букве-заголовку, в который планируется переставить скопированный ранее фрагмент листа.
- Перенос в новую область. Не перемещая курсора, с помощью мыши вызовите выпадающий список правой кнопкой и выберите пункт «Вставить скопированные ячейки». Либо используйте сочетание Ctrl+V.
Выбор способа переноса. В новом окне появятся варианты копирования на новое место, от выбора которых будет зависеть структура всего листа.
Как в Excel поменять столбцы местами и подвинуть текущие колонки? Для этого требуется выбрать вариант “Вставить со сдвигом вправо”, все последующие клетки переместятся на один столбик. При выборе переноса без сдвигов мы ничего не переставляем и заменяем текущее содержимое клеток на данные, которые были скопированы ранее. Напоследок подтвердите выбор кликом по кнопке “Копировать”.
Результат:

Важно! При копировании данные сохраняются в буфер обмена устройства, а не программы. Следовательно, ячейки можно отправить в другой лист или даже файл. Используйте этот метод, когда требуется отправить данные с таблицы на компьютере в документ, который размещен удаленно и редактируется через Microsoft 365.
Благодаря вставке со сдвигом не нужно предварительно создавать новый пустой столбик. Операция выполняется мгновенно и по умолчанию переносит в другую часть листа все свойства клеток вместе с содержимым, форматированием, формулами и ссылками.
Также копирование полезно при работе с вычислениями, т. к. можно сохранить исходный фрагмент и редактировать ячейки без опасения потери данных.
С помощью вставки через копирование можно переместить только часть столбца. Для этого кликните по любой ячейке, зажмите Ctrl и стрелками “вверх” и “вниз” отметьте область, которую нужно переместить. Далее правой кнопкой мыши вызовите контекстное меню и выберите вариант “Копировать” — фрагмент отведется бегущей пунктирной линией.
Напоследок вставьте ячейки через контекстное меню, либо командой Ctrl+V. Этот метод выручить в случаях, когда сверху вниз размещено несколько столбиков данных и нужно перенести только один.
Способ 3. Продвинутый вариант перемещения
В программе есть опция прямого перетаскивания столбиков и отдельных фрагментов, с которой пользователь может видеть будущую позицию перемещаемой колонки.
Как поменять заполненные столбцы местами в Excel вставкой — пошаговые действия:
- Выделение переносимой области. Зажмите и удерживайте кнопку слева на мышке — курсор изменится на стрелку с линиями, что означает готовность данных к переносу. Курсор мыши нужно навести на границу, названия столбца и первой ячейкой таблицы, в этом ряде.
- Перетаскивание по листу. Сначала зажимаем кнопку Shift на клавиатуре и держим ее. Начинайте перемещать мышь влево или вправо, и появится жирная вертикальная черта, которая будет следовать за курсором. Она показывает левую границу позиции, на которую в данный момент можно установить переносимый столбик.
Вставка в новую область. Когда черта окажется в желаемом положении, отпустите мышь и кнопку Shift — колонка появится на выбранном месте.
Результат:

Вместе с содержимым мы одновременно перемещаем и свойства ячеек. Перенос требует от пользователя больше навыков. Однако на операцию уходит меньше времени и можно заранее увидеть место установки колонки.
После первых попыток у пользователей возникает вопрос: “А можно ли перетащить фрагмент в другую таблицу Excel и как поменять столбцы разных листов местами?”. Ответ — “Никак”. Продвинутый метод рассчитан на быстрое изменение структуры таблицы в пределах рабочего окна. Вы можете переместить данные только в пределах одного рабочего листа.
Данный метод рекомендуется использовать в случаях, когда нужно переработать таблицу. Например, принято решение удалить часть данных и после необходимо передвинуть колонки местами для заполнения освободившихся областей.
Видеоролик как поменять столбцы местами в Excel
Мы рассмотрели 3 способа перемещения столбцов в таблице Excel и у каждого есть свои преимущества. Копирование работает во всех версиях приложения и подходит для быстрого переноса всего столбца. С помощью вставки можно поменять местами только часть или сразу несколько колонок. А продвинутый метод перетаскивает данные мгновенно и сразу показывает место вставки.







