Многие пользователи, работая с таблицами, часто сталкиваются с такой проблемой, как пустые строки. Причиной их возникновения могут стать объединение данных из разных документов, импорт информации из сторонних источников.
Как удалить пустые ячейки в excel – вопрос, от которого зависит удобство работы с программой; кроме того, они могут привести к неправильным расчетам и портят внешний вид документа. Решить проблему просто: нужно лишь стереть пустые строчки. Это можно сделать вручную – процедура займет слишком много времени – или воспользоваться встроенными инструментами. С их помощью можно избавиться от свободных ячеек в начале, середине или конце таблицы легко и быстро.
Многие пользователи, работая с таблицами, часто сталкиваются с такой проблемой, как пустые строки. Причиной их возникновения могут стать объединение данных из разных документов, импорт информации из сторонних источников.
На данном сайте вы найдете и другие статьи по работе с программой Excel.
Содержание
- 1 Первый способ — удаление одиночных строчек в малом количестве
- 2 Второй способ — групповое удаление строк в excel
- 3 Третий способ — удаление пустых лишних строк
- 4 Четвертый способ — применение инструмента сортировка
- 5 Формула для удаления пустых строк в excel
- 6 Как удалить лишние строки под данными или скрыть их
- 7 Как быстро удалить пустые строки в excel с помощью vba
Первый способ — удаление одиночных строчек в малом количестве
После обработки документов, иногда возникают свободные ряды ячеек, пользователю необходимо избавиться от них и придать документу соответствующий внешний вид. Удалить одиночные незаполненные строки может каждый, даже новичок: для этого не нужно владеть сложными формулами.
Достаточно выполнить несколько действий: кликнуть по ячейке, которую нужно стереть. В появившемся контекстном меню нужно выбрать опцию ‘Удалить’, а затем ‘Удалить строки’.
Кроме того, можно выбрать номер строчки в начале электронной таблицы и нажать кнопку ‘Удалить’. В качестве альтернативного способа пользователям доступны инструменты на Панели:
- Нужно перейти в рабочую панель.
- Найти блок ‘Ячейки’, расположенный во вкладке Главная.
- Выбрать ‘Удалить’, затем – удалить пустые строки с листа.
Следует обратить внимание, что опытным пользователям гораздо удобнее работать с Панелью инструментов: можно с легкостью найти нужную кнопку.
Второй способ — групповое удаление строк в excel
При работе с объемными документами удаление пустых ячеек по одной займет слишком много времени. Тем, кто занимается обработкой информации, нельзя терять время и отвлекаться на решение таких проблем. Функционал excel позволяет выполнить групповое выделение строчек и удалить их из документа.
Последовательность действий при удалении аналогичная независимо от того, работает ли пользователь с маленькой или большой таблицей. Строчки, которые расположены друг за другом, можно выделить мышью, после чего нажать кнопку ‘Удалить’. Важно обратить внимание: можно удалить пустые клетки с таблицы, а можно стереть всю строку с листа.
В случае если свободные ячейки расположены внутри документа в хаотичном порядке, необходимо воспользоваться клавишей Ctrl для выделения. Удерживая кнопку на клавиатуре, левой кнопкой мыши нужно кликнуть по пустым строчкам: выделенные, они будут отмечены соответствующим цветом. Для их исключения из книги потребуется контекстное меню: в нем находится кнопка ‘Удалить строки’.
Третий способ — удаление пустых лишних строк
Как только пользователь завершит работу над документом, он проверяет его на соответствие требованиям и может заметить, что внутри таблицы остались пустые ряды. Согласно стандарту, в данных их быть не должно: нужно стереть такие ячейки во всем диапазоне таблицы.
Сделать это просто:
- Открыть раздел Главная на панели инструментов.
- Выбрать блок ‘Найти и выделить’.
- Воспользоваться инструментом ‘Выделить группы ячеек’.
На экране появится окно, где нужно установить флажок около Пустые ячейки и подтвердить действие, нажав кнопку Ок. Ряды, которые должны быть удалены, выделятся фоном.
Останется только открыть блок Ячейки и нажать кнопку ‘Удалить’. И выбрать пункт ‘удалить строки с листа’.
Следует отметить, что данный способ удаления свободных строк актуален только при условии, что у таблицы есть рамки. Для работы с документами без ограничений рекомендуется воспользоваться другими методами.
Четвертый способ — применение инструмента сортировка
Многие задаются вопросом о том, как удалить строку внутри документа, который должен быть оформлен в соответствии с техническим заданием. В случае если у пользователя при работе с электронной таблицей есть определенные требования и условия, которым нужно следовать, для исключения строк можно применить сортировку.
Перед тем как воспользоваться инструментом, нужно выделить рабочую область таблицы. Во вкладке Главная на панели необходимо открыть блок Сортировка и фильтр, выбрать Настраиваемая сортировка. На экране появится окно с доступными для изменения параметрами: пользователю нужно установить свои значения и нажать кнопку Ок.
После сортировки пустые строки перенесутся в конец таблицы. Далее эти позиции можно стереть по одной или выделив в группу.
Формула для удаления пустых строк в excel
Избавиться от ячеек, в которых нет текста, можно и с помощью формул. Это специальные команды в Excel, при вводе которых программа выполняет заданную операцию. Применяем формулу, как автоматически удалить пустые строки в excel.
Одной из таких формул является СЧИТАТЬПУСТОТЫ: после ее ввода система подсчитает число свободных ячеек в диапазоне, указанном пользователем.
=СЧИТАТЬПУСТОТЫ(диапазон)
Пример использования.
Для применения формулы необходимо растянуть ее на весь диапазон: в результате появится столбец, где будет указано количество пустых ячеек в каждой линии таблицы.
После расчетов можно включить фильтр для вспомогательного столбца, выбрав максимальное значение, выделить и удалить свободные ячейки.
В качестве альтернативы можно воспользоваться формулой СЧЕТ3: с ее помощью система определит количество заполненных ячеек в указанном диапазоне. По завершении расчетов нужно будет стереть строчки, для которых полученное значение будет равно 0.
Как удалить лишние строки под данными или скрыть их
Не исключено, что в строчках, которые кажутся пустыми, есть пробелы или непечатаемые символы, не отображаемые на экране. Именно поэтому при удалении свободных рядов они остаются внутри таблицы. У пользователей такое явление может вызвать панику и непонимание, что делать дальше.
Для того чтобы убедиться, что последняя на листе ячейка с информацией действительно является последней использованной, необходимо воспользоваться комбинацией клавиш Ctrl + End. Если на экране будет выделена пустая строка, значит, внутри содержатся пробелы или скрытые символы. Для их удаления необходимо:
- Нажать на заголовок первой свободной строки под данными и выбрать ее полностью.
- Нажать комбинацию клавиш Ctrl + Shift + End. Это необходимо для того, чтобы выбрать все ниже расположенные строчки при условии, что в них содержатся пробелы и скрытые символы.
- Нажать на выделенную область правой кнопкой мыши и выбрать опцию ‘Удалить’.
Функционал excel позволяет избавиться от пустых строчек не только путем удаления; их можно просто скрыть. Для этого нужно выполнить несколько несложных действий:
- Выбрать ряд, расположенную под последней строкой с данными, путем нажатия на заголовок.
- Воспользоваться комбинацией клавиш Ctrl+ Shift + ⇓. После ее нажатия выделение будет расширено до конца таблицы.
- Нажать сочетание клавиш Ctrl + 9. После нажатия выбранные ряды скроются.
Для того чтобы скрытые строки снова отображались в списке, нужно нажать кнопки Ctrl + A – весь лист будет выделен – и Ctrl + Shift + 9: все скрытое снова появится на экране.
Как быстро удалить пустые строки в excel с помощью vba
Excel VBA – инструмент для работы с таблицами. Его функционал значительно упрощает обработку данных, представленных в виде таблиц, в том числе и удаление свободных рядов. Для пользования сервисом ненужные особые знания ПК или многолетний опыт; все, что потребуется – один из кодов.
Макрос 1 удалить пустые строки в выбранном диапазоне
При помощи данного кода удаление свободных строк в выбранном диапазоне таблицы осуществляется автоматически: пользователю не придется устанавливать настройки или читать уведомления.
Следует обратить внимание, что макрос 1 сработает и удалит ряд только при условии, что она действительно пуста. Система автоматически рассчитает число ячеек с данными и удалит строки, в которых нет символов и пробелов.
Для выбора диапазона строк после активации макроса потребуется код
************************************
Public Sub RemoveBlankLines()
‘ Удаление чистых рядов и поднятие заполненных вверх в указанном после запуска макроса диапазоне.
Dim SourceRange As Range
Dim EntireRow As Range
On Error Resume Next
Set SourceRange = Application.InputBox( _
«Выберите диапазон:», «Удалить пустые строки», _
Application.Selection.Address, Type:=8)
If Not (SourceRange Is Nothing) Then
Application.ScreenUpdating = False
For I = SourceRange.Rows.Count To 1 Step -1
Set EntireRow = SourceRange.Cells(I, 1).EntireRow
If Application.WorksheetFunction.CountA(EntireRow) = 0 Then
EntireRow.Delete
End If
Next
Application.ScreenUpdating = True
End If
End Sub************************************
После запуска на экране появится поле ввода, где нужно указать целевой диапазон. Для подтверждения операции нужно нажать Ок: все пустые строки будут удалены, остальные поднимутся выше.
Макрос 2 удалить все пустые строки в excel
Для того чтобы не тратить время на удаление свободных рядов по одному, можно воспользоваться опцией массового удаления. При помощи кода система найдет последнюю строку с данными в указанном диапазоне и удалит те, в которых информация не содержится.
Для данной операции потребуется код
************************************
Sub DeleteAllEmptyRows()
‘ Удаление незаполненных рядов в рамках активного листа.
Dim LastRowIndex As Integer
Dim RowIndex As Integer
Dim UsedRng As Range
Set UsedRng = ActiveSheet.UsedRange
LastRowIndex = UsedRng.Row — 1 + UsedRng.Rows.Count
Application.ScreenUpdating = False
For RowIndex = LastRowIndex To 1 Step -1
If Application.CountA(Rows(RowIndex)) = 0 Then
Rows(RowIndex).Delete
End If
Next RowIndex
Application.ScreenUpdating = True
End Sub
************************************
Макрос 3 удалить строку если ячейка пуста
Данный макрос предназначен для удаления строки полностью при условии, что в ячейке в указанном столбце нет данных, пробелов и непечатных символов.
После ввода кода проводится проверка столбца на наличие пробелов:
************************************
Sub DeleteRowIfCellBlank()
On Error Resume Next
Columns(«A»).SpecialCells(xlCellTypeBlanks).EntireRow.Delete
End Sub************************************
Следует обратить внимание, что при применении данного макроса будут удалены все пустые строки с листа. Необходимо проявлять внимательность и осторожность при работе с данным кодом. Для того чтобы не потерять важные данные или нужный формат таблицы, рекомендуется предварительно создать резервную копию документа.
Как добавить макрос в свою книгу
Для того чтобы избавиться от свободных рядов в таблице при помощи макросов, подробно, как работать с макросами подробно описано в статье, необходимо вставить соответствующий код в книгу. Настроим работу через макросы, как в excel удалить пустые строки.
Потребуется выполнить несколько простых действий:
- Открыть в документе лист, с которым предстоит работать – таблицу, внутри которой есть пустые строки.
- Нажать комбинацию клавиш Alt + F11. Она запускает редактор Visual Basic.
- Щелкнуть правой кнопкой мыши на левой части экрана, на панели, и выбрать Insert > Module. В качестве альтернативы можно воспользоваться главным меню в верхней части экрана.
- Вставить соответствующий код в поле для ввода.
- Нажать клавишу F5 на клавиатуре. Она запустит макрос.
- Нажать кнопку ‘Сохранить’. Система предложит изменить формат книги.
Следует обратить внимание, что сохранять документ не обязательно: для выполнения заданной операции достаточно закрыть редактор Visual Basic и вновь вернуться к таблице.
В случае если пользователь работает с книгой Excel, для запуска макроса нужно открыть собственную книгу и перейти к нужной таблице. После нажатия комбинации клавиш Alt + F8 система предложит выбрать макрос; для подтверждения выбора останется только нажать кнопку ‘Выполнить’.
Для удаления пустых строк можно воспользоваться разными макросами:
- RemoveBlankLines — удаление чистых рядов и поднятие заполненных вверх в указанном после запуска макроса диапазоне.
- DeleteAllEmptyRows — удаление незаполненных рядов в рамках активного листа.
- DeleteRowIfCellBlank — удаление строки при условии, что указанная перед запуском макроса ячейка пуста.
Прикладываем видео по данной теме:
Пользователям, работающим с данным инструментом, необходимо знать, что после применения комбинацию удалить невозможно. Именно поэтому рекомендуется создать копию документа: при допущении ошибки можно будет продолжить работу с исходной таблицей.