4 варианта удалить пустые строки в Excel

Многие пользователи, работая с таблицами, часто сталкиваются с такой проблемой, как пустые строки. Причиной их возникновения могут стать объединение данных из разных документов, импорт информации из сторонних источников.

Как удалить пустые ячейки в excel – вопрос, от которого зависит удобство работы с программой; кроме того, они могут привести к неправильным расчетам и портят внешний вид документа. Решить проблему просто: нужно лишь стереть пустые строчки. Это можно сделать вручную – процедура займет слишком много времени – или воспользоваться встроенными инструментами. С их помощью можно избавиться от свободных ячеек в начале, середине или конце таблицы легко и быстро.

Многие пользователи, работая с таблицами, часто сталкиваются с такой проблемой, как пустые строки. Причиной их возникновения могут стать объединение данных из разных документов, импорт информации из сторонних источников.

На данном сайте вы найдете и другие статьи по работе с программой Excel.

Первый способ — удаление одиночных строчек в малом количестве

После обработки документов, иногда возникают свободные ряды ячеек, пользователю необходимо избавиться от них и придать документу соответствующий внешний вид. Удалить одиночные незаполненные строки может каждый, даже новичок: для этого не нужно владеть сложными формулами.

Достаточно выполнить несколько действий: кликнуть по ячейке, которую нужно стереть. В появившемся контекстном меню нужно выбрать опцию ‘Удалить’, а затем ‘Удалить строки’.

Кроме того, можно выбрать номер строчки в начале электронной таблицы и нажать кнопку ‘Удалить’. В качестве альтернативного способа пользователям доступны инструменты на Панели:

  1. Нужно перейти в рабочую панель.
  2. Найти блок ‘Ячейки’, расположенный во вкладке Главная.
  3. Выбрать ‘Удалить’, затем – удалить пустые строки с листа.
Выбор ячеек
Удалить строки

Следует обратить внимание, что опытным пользователям гораздо удобнее работать с Панелью инструментов: можно с легкостью найти нужную кнопку.

Второй способ — групповое удаление строк в excel

При работе с объемными документами удаление пустых ячеек по одной займет слишком много времени. Тем, кто занимается обработкой информации, нельзя терять время и отвлекаться на решение таких проблем. Функционал excel позволяет выполнить групповое выделение строчек и удалить их из документа.

Последовательность действий при удалении аналогичная независимо от того, работает ли пользователь с маленькой или большой таблицей. Строчки, которые расположены друг за другом, можно выделить мышью, после чего нажать кнопку ‘Удалить’. Важно обратить внимание: можно удалить пустые клетки с таблицы, а можно стереть всю строку с листа.

В случае если свободные ячейки расположены внутри документа в хаотичном порядке, необходимо воспользоваться клавишей Ctrl для выделения. Удерживая кнопку на клавиатуре, левой кнопкой мыши нужно кликнуть по пустым строчкам: выделенные, они будут отмечены соответствующим цветом. Для их исключения из книги потребуется контекстное меню: в нем находится кнопка ‘Удалить строки’.

Третий способ — удаление пустых лишних строк

Как только пользователь завершит работу над документом, он проверяет его на соответствие требованиям и может заметить, что внутри таблицы остались пустые ряды. Согласно стандарту, в данных их быть не должно: нужно стереть такие ячейки во всем диапазоне таблицы.

Сделать это просто:

  1. Открыть раздел Главная на панели инструментов.
  2. Выбрать блок ‘Найти и выделить’.
  3. Воспользоваться инструментом ‘Выделить группы ячеек’.

На экране появится окно, где нужно установить флажок около Пустые ячейки и подтвердить действие, нажав кнопку Ок. Ряды, которые должны быть удалены, выделятся фоном.

Множественный выбор
Выделить группу ячеек

Останется только открыть блок Ячейки и нажать кнопку ‘Удалить’. И выбрать пункт ‘удалить строки с листа’.

Следует отметить, что данный способ удаления свободных строк актуален только при условии, что у таблицы есть рамки. Для работы с документами без ограничений рекомендуется воспользоваться другими методами.

Четвертый способ — применение инструмента сортировка

Многие задаются вопросом о том, как удалить строку внутри документа, который должен быть оформлен в соответствии с техническим заданием. В случае если у пользователя при работе с электронной таблицей есть определенные требования и условия, которым нужно следовать, для исключения строк можно применить сортировку.

Перед тем как воспользоваться инструментом, нужно выделить рабочую область таблицы. Во вкладке Главная на панели необходимо открыть блок Сортировка и фильтр, выбрать Настраиваемая сортировка. На экране появится окно с доступными для изменения параметрами: пользователю нужно установить свои значения и нажать кнопку Ок.

Порядок от А до Я
Настраиваемая сортировка

После сортировки пустые строки перенесутся в конец таблицы. Далее эти позиции можно стереть по одной или выделив в группу.

Формула для удаления пустых строк в excel

Избавиться от ячеек, в которых нет текста, можно и с помощью формул. Это специальные команды в Excel, при вводе которых программа выполняет заданную операцию. Применяем формулу, как автоматически удалить пустые строки в excel.

Одной из таких формул является СЧИТАТЬПУСТОТЫ: после ее ввода система подсчитает число свободных ячеек в диапазоне, указанном пользователем.

=СЧИТАТЬПУСТОТЫ(диапазон)

Пример использования.

Используем формулу
Считаем пустые ячейки

Для применения формулы необходимо растянуть ее на весь диапазон: в результате появится столбец, где будет указано количество пустых ячеек в каждой линии таблицы.

После расчетов можно включить фильтр для вспомогательного столбца, выбрав максимальное значение, выделить и удалить свободные ячейки.

В качестве альтернативы можно воспользоваться формулой СЧЕТ3: с ее помощью система определит количество заполненных ячеек в указанном диапазоне. По завершении расчетов нужно будет стереть строчки, для которых полученное значение будет равно 0.

Как удалить лишние строки под данными или скрыть их

Не исключено, что в строчках, которые кажутся пустыми, есть пробелы или непечатаемые символы, не отображаемые на экране. Именно поэтому при удалении свободных рядов они остаются внутри таблицы. У пользователей такое явление может вызвать панику и непонимание, что делать дальше.

Для того чтобы убедиться, что последняя на листе ячейка с информацией действительно является последней использованной, необходимо воспользоваться комбинацией клавиш Ctrl + End. Если на экране будет выделена пустая строка, значит, внутри содержатся пробелы или скрытые символы. Для их удаления необходимо:

  1. Нажать на заголовок первой свободной строки под данными и выбрать ее полностью.
  2. Нажать комбинацию клавиш Ctrl + Shift + End. Это необходимо для того, чтобы выбрать все ниже расположенные строчки при условии, что в них содержатся пробелы и скрытые символы.
  3. Нажать на выделенную область правой кнопкой мыши и выбрать опцию ‘Удалить’.

Функционал excel позволяет избавиться от пустых строчек не только путем удаления; их можно просто скрыть. Для этого нужно выполнить несколько несложных действий:

  1. Выбрать ряд, расположенную под последней строкой с данными, путем нажатия на заголовок.
  2. Воспользоваться комбинацией клавиш Ctrl+ Shift + ⇓. После ее нажатия выделение будет расширено до конца таблицы.
  3. Нажать сочетание клавиш Ctrl + 9.  После нажатия выбранные ряды скроются.

Для того чтобы скрытые строки снова отображались в списке, нужно нажать кнопки Ctrl + A – весь лист будет выделен – и Ctrl + Shift + 9: все скрытое снова появится на экране.

Как быстро удалить пустые строки в excel с помощью vba

Excel VBA – инструмент для работы с таблицами. Его функционал значительно упрощает обработку данных, представленных в виде таблиц, в том числе и удаление свободных рядов. Для пользования сервисом ненужные особые знания ПК или многолетний опыт; все, что потребуется – один из кодов.

Макрос 1 удалить пустые строки в выбранном диапазоне

При помощи данного кода удаление свободных строк в выбранном диапазоне таблицы осуществляется автоматически: пользователю не придется устанавливать настройки или читать уведомления.

Следует обратить внимание, что макрос 1 сработает и удалит ряд только при условии, что она действительно пуста. Система автоматически рассчитает число ячеек с данными и удалит строки, в которых нет символов и пробелов.

Для выбора диапазона строк после активации макроса потребуется код

************************************

Public Sub RemoveBlankLines()

‘ Удаление чистых рядов и поднятие заполненных вверх в указанном после запуска макроса диапазоне.
Dim SourceRange As Range
Dim EntireRow As Range
On Error Resume Next
Set SourceRange = Application.InputBox( _
«Выберите диапазон:», «Удалить пустые строки», _
Application.Selection.Address, Type:=8)
If Not (SourceRange Is Nothing) Then
Application.ScreenUpdating = False
For I = SourceRange.Rows.Count To 1 Step -1
Set EntireRow = SourceRange.Cells(I, 1).EntireRow
If Application.WorksheetFunction.CountA(EntireRow) = 0 Then
EntireRow.Delete
End If
Next
Application.ScreenUpdating = True
End If
End Sub

************************************

После запуска на экране появится поле ввода, где нужно указать целевой диапазон. Для подтверждения операции нужно нажать Ок: все пустые строки будут удалены, остальные поднимутся выше.

Макрос 2 удалить все пустые строки в excel

Для того чтобы не тратить время на удаление свободных рядов по одному, можно воспользоваться опцией массового удаления. При помощи кода система найдет последнюю строку с данными в указанном диапазоне и удалит те, в которых информация не содержится.

Для данной операции потребуется код

************************************
Sub DeleteAllEmptyRows()
‘ Удаление незаполненных рядов в рамках активного листа.
Dim LastRowIndex As Integer
Dim RowIndex As Integer
Dim UsedRng As Range
Set UsedRng = ActiveSheet.UsedRange
LastRowIndex = UsedRng.Row — 1 + UsedRng.Rows.Count
Application.ScreenUpdating = False
For RowIndex = LastRowIndex To 1 Step -1
If Application.CountA(Rows(RowIndex)) = 0 Then
Rows(RowIndex).Delete
End If
Next RowIndex
Application.ScreenUpdating = True
End Sub
************************************

Макрос 3 удалить строку если ячейка пуста

Данный макрос предназначен для удаления строки полностью при условии, что в ячейке в указанном столбце нет данных, пробелов и непечатных символов.

После ввода кода проводится проверка столбца на наличие пробелов:

************************************

Sub DeleteRowIfCellBlank()
On Error Resume Next
Columns(«A»).SpecialCells(xlCellTypeBlanks).EntireRow.Delete
End Sub

************************************

Следует обратить внимание, что при применении данного макроса будут удалены все пустые строки с листа. Необходимо проявлять внимательность и осторожность при работе с данным кодом. Для того чтобы не потерять важные данные или нужный формат таблицы, рекомендуется предварительно создать резервную копию документа.

Как добавить макрос в свою книгу

Для того чтобы избавиться от свободных рядов в таблице при помощи макросов, подробно, как работать с макросами подробно описано в статье, необходимо вставить соответствующий код в книгу. Настроим работу через макросы, как в excel удалить пустые строки.

Потребуется выполнить несколько простых действий:

  1. Открыть в документе лист, с которым предстоит работать – таблицу, внутри которой есть пустые строки.
  2. Нажать комбинацию клавиш Alt + F11. Она запускает редактор Visual Basic.
  3. Щелкнуть правой кнопкой мыши на левой части экрана, на панели, и выбрать Insert  >  Module. В качестве альтернативы можно воспользоваться главным меню в верхней части экрана.
  4. Вставить соответствующий код в поле для ввода.
  5. Нажать клавишу F5 на клавиатуре. Она запустит макрос.
  6. Нажать кнопку ‘Сохранить’. Система предложит изменить формат книги.

Следует обратить внимание, что сохранять документ не обязательно: для выполнения заданной операции достаточно закрыть редактор Visual Basic и вновь вернуться к таблице.

В случае если пользователь работает с книгой Excel, для запуска макроса нужно открыть собственную книгу и перейти к нужной таблице. После нажатия комбинации клавиш Alt + F8 система предложит выбрать макрос; для подтверждения выбора останется только нажать кнопку ‘Выполнить’.

Для удаления пустых строк можно воспользоваться разными макросами:

  • RemoveBlankLines — удаление чистых рядов и поднятие заполненных вверх в указанном после запуска макроса диапазоне.
  • DeleteAllEmptyRows — удаление незаполненных рядов в рамках активного листа.
  • DeleteRowIfCellBlank — удаление строки при условии, что указанная перед запуском макроса ячейка пуста.

Прикладываем видео по данной теме:

Пользователям, работающим с данным инструментом, необходимо знать, что после применения комбинацию удалить невозможно. Именно поэтому рекомендуется создать копию документа: при допущении ошибки можно будет продолжить работу с исходной таблицей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: